ВРЕМЯ СОЗДАВАТЬ: ФОРУМ «РОССИЙСКАЯ КРЕАТИВНАЯ НЕДЕЛЯ» ОБЪЕДИНИТ КРЕАТИВНЫЙ БИЗНЕС ДЛЯ ПОИСКА РЕШЕНИЙ
С 7 по 10 июля 2022 года в парке Горького будет проходить третья Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) – главное федеральное событие в сфере креативных индустрий, пространство для открытого диалога всех участников.

В этом году Форум обретает особую актуальность. Креативная экономика шагнула в новую реальность: изменились цепочки поставок и бизнес-процессы, привычные сценарии, партнеры. Возникли новые вызовы, и для того, чтобы найти эффективные решения, необходимо консолидировать всех игроков рынка, обеспечить свободный диалог и совместную работу.
«Мы сегодня остро чувствуем значимость креативного сектора. Ее сложно переоценить в момент, когда мы шагнули в новую реальность. От прорывных идей промышленных дизайнеров зависит, как заработают производства, и какого качества будет новый российский продукт. От специалистов из медиа зависит, как быстро наши кинотеатры заполнятся качественными российскими фильмами. Поэтому так важна включенность и работа на одной площадке главных творцов, мыслителей, философов и продюсеров, креативных бизнесменов. Российская креативная неделя неизменно станет объединяющей площадкой для всех, кто готов думать, искать решения, созидать и работать»

Марина Абрамова
Директор форума «Российская креативная неделя»
Событие традиционно объединит профильное сообщество, государственную власть и бизнес. Среди ключевых тем для обсуждения: новые ниши для креативных отраслей в условиях санкций и импортозамещения, разработка мер поддержки национальной креативной экономики, кадровая политика в новой реальности, креативный продукт и ответственность за социальные результаты контента,научно-образовательная политика и подготовка кадров в креативных индустриях, регулирование деятельности в сфере креативных индустрий в новой реальности. Спикерами станут более 1000 экспертов, ожидается, что мероприятие в этом году посетят свыше 250 000 человек.

Российская креативная неделя ежегодно охватывает все направления креативных индустрий: искусство, музыку, моду, дизайн, архитектуру и урбанистику, кино, телевидение, новые медиа, издательское дело и журналистику, маркетинг, компьютерную графику, разработку игр, IT и профильное образование.

Организаторами Российской креативной недели в этом году стали: АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Павильоны RCW–2022:

● IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр

● Кино и телевидение

● Новые медиа, маркетинг и коммуникации

● Музыка и саунд-дизайн

● Образование в креативных индустриях

● Издательское дело и журналистика

● Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство

● Спецпроекты (Молодежная площадка)


Павильон Деловой программы станет основным центром генерации решений, местом дискуссий и формирования повестки развития креативных отраслей на ближайший год.

Партнерами Российской креативной недели в 2022 году станут «Газпром-Медиа Холдинг», «Национальная Медиа Группа», VK, Zvonko Group, ГК «Просвещение», издательская группа «Эксмо-АСТ» и другие.

Российская креативная неделя превратит набережную парка Горького в единое арт-пространство площадью 11 000 кв. м, которое объединит 14 креативных индустрий в общей неповторимой стилистике. В этом году в основе архитектурной концепции будет использована имитация возникновения творческой энергии и новых нейронных связей, возникающих в голове человека в момент генерации новой идеи. Такое решение также позволит воссоздать активную коммуникацию и синергию между павильонами, что наглядно продемонстрирует важный элемент в работе всех креативных отраслей – кросс-индустриальность.


Основные темы RCW–2022:

● Креативные индустрии в новой экономической реальности

● Развитие национальных сегментов креативной экономики

● Смысловой фундамент российской креативной экономики

● Развитие территорий. Креативные города и кластеры

● Новый вектор международного сотрудничества в сфере креативных индустрий

● Impact index креативного продукта: ответственность за социальные результаты

● Регулирование деятельности в сфере креативных индустрий в новой реальности

● Кадровая политика в новой реальности

Большинство площадок будет открыто для всех желающих и посетителей парка Горького. Онлайн-трансляцию мероприятий можно будет посмотреть на официальном сайте события и в группе RCW соцсети «ВКонтакте».

Российская креативная неделя входит в перечень мероприятий Года культурного наследия народов России.