Развитие креативных индустрий вошло в круг стратегических национальных приоритетов Саммита деловых кругов «Сильная Россия 2022»
Руководитель Роскультцентра и директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова выступила на пленарном заседании Саммита деловых кругов «Сильная Россия 2022», который прошел 12 июля в Москве

Центральная тема Саммита в 2022 году — «Трансформация российской экономики: стратегические национальные приоритеты». Среди участников Саммита — более 1 000 делегатов из 85 регионов, среди которых топ-менеджеры государственных корпораций, управляющий состав ведущих российских компаний, опытные предприниматели, руководители и собственники малого и среднего бизнеса, а также представители федеральных и региональных органов власти. В рамках программы был обозначен совершенно новый этап внимания к креативной экономике в целом.

Модератором саммита стал Денис Кравченко, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, Ответственный секретарь Бюро Высшего совета Партии «Единая Россия».

В роли спикеров выступили:
· Алексей Рахманов, Председатель правления, генеральный директор АО «ОСК», Никита Юрьевич Пичугин, и.о. заместителя генерального директора по взаимодействии. С органами государственной власти и связям с общественностью.
· Юрий Урличич, Первый заместитель генерального директора по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам.
· Константин Михайлик, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
· Екатерина Солнцева, Директор по цифровизации ГК «Росатом».
· Ирина Макиева, Главный управляющий партнер по городскому развитию ВЭБ РФ.

· Дмитрий Курочкин, Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

«Креативные индустрии — это тип экономики, который основан на капитализации интеллектуальной собственности во всех областях человеческой деятельности — научной, научно-технической, культурной. Ядром креативной экономики являются творческие индустрии. Что важно, особенность нашей эпохи заключается в том, что абсолютно любая индустрия может быть креативной, — заметила в своем выступлении Марина Абрамова. — Сегодня в России рынок креативной экономики составляет 2,4% от ВВП, это примерно 104,6 млрд долларов, и нам безусловно есть, куда расти и как развивать данный сектор».

Анализируя профильные направления развития креативных индустрий, Марина Абрамова выделили следующие приоритетные для России сферы: исследование и разработки, архитектура и урбанистика, дизайн (включая графический, промышленный и дизайн цифровых систем), компьютерная графика и анимация, моде, производство кино и видеопродукция, музыка и саунд-дизайн и др.

Отдельно в своем выступлении Марина Абрамова остановилась на итогах ключевого федерального события креативного сектора в стране, объединяющего представителей всех креативных индустрий в стране, власть и бизнес — «Российской креативной неделе», которая прошла в Москве 7—11 июля. В этом году фест-форум собрал более 1300 спикеров из 62 регионов нашей страны. Прошло более 350 мероприятий, которые посетили 350 тысяч человек, за онлайн-трансляцией следило более 10 миллионов зрителей.

«Среди ключевых итогов «Российской креативной недели» мне бы хотелось отметить следующие: состоялась проработка создания единой межведомственной структуры для координации работы всех креативных индустрий, была создана специальная площадка в Государственной Думе для продвижения законодательных инициатив креативного сектора. Это крайне важно для дальнейшего развития сектора. Также был создан перечень законодательных инициатив членов профессиональных гильдий, сформирован перечень методологических рекомендаций для регионов. Были заключены договоренности о многих стратегических коллаборациях, например, запущен специальный формат с Минобрнауки РФ и ректорами ведущих вузов в стране по подготовке кадров. Была сформирована дорожная карта развития российского дизайна, и мы ожидаем определенных прорывов в этой сфере. Опыт и повестка «Российской креативной недели» охватывает все больше регионов, мы уже начали готовить форум в Сибири и Якутии», — рассказала Марина Абрамова.

Официальный сайт «Российской креативной недели»:
creativityweek.ru