От стрит-арта и стартапов до грантов, перспектив NFT и метавселенных: итоги работы молодежной площадки «Российской креативной недели»
10 июля завершилась работа «Российской креативной недели». На молодежной площадке форума представители государственных структур, общественных организаций, бизнесмены, ученые и ведущие специалисты вузов обсудили вопросы поддержки молодежи, вовлеченной в создание национального креативного продукта. Кратко – о самых интересных событиях площадки.

Если в современной ситуации креативным индустриям отводят роль драйвера экономического роста вопреки давлению санкций, то российскую молодежь считают главным кадровым резервом для будущего прорыва. За 4 дня гости площадки успели поговорить о стрит-арте как части культуры городов, стимулировании молодежного предпринимательства, проект-менеджменте, развитии библиотек как креативных центров, грантовой поддержке, художественном образовании и точках входа в отрасль, женском творческом наставничестве, секретах успешных телеведущих, профессиях бэкстейдж-индустрии и перспективах NFT и метавселенных.

«Впервые в этом году мы организовали площадку для молодых специалистов и студентов, мероприятия которой вызвали огромный интерес у публики, около 4000 человек посетили дискуссии и мастер-классы. Мы обязательно продолжим эту программу и на следующей Российской креативной неделе планируем расширить ее разными форматами и сделать более практико-ориентированной для разных аудиторий - от подростков до студентов и молодых специалистов», сообщила директор Роскультцентра и форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова.

«Сейчас, когда главное – это человеческий капитал, когда необходимо придумывать нестандартные решения и от этого зависит успех и будущее страны, сложно переоценить роль креативной индустрии. Российское общество «Знание» ставит перед собой задачу познакомить подрастающее поколение с различными креативными индустриями, заинтересовать их, показать талантливых людей, которые уже достигли успеха, рассказать их истории, и через истории этих людей дать им возможность поверить в себя. Поверить, что все реально, что можно достичь успеха, и у нас в стране огромное количество возможностей для этого», – отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

«ArtMasters, который так же, как и многие другие проекты, появившиеся в последние 5 лет в России, является драйвером креативных индустрий и выполняет очень важную функцию социального лифта для специалистов профессий backstage. У нас состоялась дискуссия, посвященная развитию этих профессий. И мне очень приятно, что к дискуссии присоединилось большое количество спикеров из индустрии, сферы образования, бизнеса и власти, которая выступает регулятором взаимоотношений между всеми участниками, и благодаря которым могут появляться проекты, как ArtMasters», поделился своими впечатлениями руководитель Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMastres Борислав Володин.

Программа первого дня была организована Роскультцентром совместно с Российским обществом «Знание». Работа площадки началась с обсуждения прошлого, настоящего и будущего уличного искусства на сессии «Не стирай – это искусство». Это молодое арт-направление прошло путь от нелегальной практики до части официальных программ городского благоустройства. Оживленные споры вызвали вопросы о различении вандализма и стрит-арта, проблемах согласования проектов муралов с местными жителями. Спикеры пришли к выводу о необходимости общественных обсуждений арт-проектов и выделили критерий подлинности искусства уличных стен: наличие конструктивной художественной идеи.

Обсуждение актуальной арт-повестки продолжилось в экспертной сессии «Кто тратит и зарабатывает в современном искусстве?». Собравшиеся рассмотрели парадокс: государство, корпорации и частные коллекционеры тратят большие средства на произведения современных мастеров, а сами художники зарабатывают гораздо меньше своих западных коллег. Оценку получили и последствия такого дисбаланса, вопросы налаживания диалога между всеми участниками арт-процесса.

На дискуссии «Быть или не быть в списке самых успешных – молодежное предпринимательство» эксперты обсудили меры вовлечения в процессы запуска и ведения бизнеса молодых людей с коммерческой жилкой. Спикеры отметили, что в поколении россиян 20+ сосредоточены качества, очень ценные для экономической адаптации к новым условиям: гибкость мышления, встроенность в цифровые среды, обширные социальные связи и готовность к высоким рискам. Нужна лишь поддержка со стороны общества и государства к молодежным стартапам: системы отбора выпускников вузов, введение правового понятия «молодой предприниматель», запуск особого налогового режима, утверждение моратория на проверки на первые 3 года жизни стартапа, право на быструю добросовестную ликвидацию неуспешных фирм.

На экспертной дискуссии «Начало всех начал: о старте карьеры проект-менеджеров» собравшиеся разобрали всю цепочку запуска бизнес-инициативы: поиск целевой аудитории, создание устойчивой команды и генерацию денежного потока с помощью грантов и привлечения инвесторов. Гости площадки посмотрели и презентацию 10 проектов-победителей конкурса «Лучшие молодежные проекты в сфере креативных индустрий»: его проводит Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Торжественное награждение победителей состоялось в последний день форума 10 июля.

На сессии «Библиотека – силы творческой молодежи» спикеры оценили и креативный потенциал российских библиотек и другие практические вопросы: как привлечь в библиотеки молодых россиян, как таким учреждениям выдержать информационное соревнование с Интернетом, как наладить связи с учебными заведениями.

Большой интерес вызвала сессия «Гранты: инструкция по применению». Представители самых популярных грантовых программ в креативной экономике поделились опытом и дали конкретные советы начинающим предпринимателям, обсудили, в каком направлении развивается грантовая поддержка в новой реальности.

Феномену NFT был посвящен паблик-ток «NFT – иллюзия или реальность?» Эксперты криптоиндустрии рассказали о принципах работы технологии уникальных токенов, о цепочке сделки на блокчейне и перспективах этого цифрового института в России. История отечественной «крипты» только начинается, и в этом есть и плюсы, и минусы, отметили специалисты. Преимущества в том, что этот рынок еще гибок и имеет хороший инвестиционный и маркетинговый потенциал. Образовательный пробел и непонимание сути NFT, оглядка на западный опыт, который не всегда применим в нашей стране, сложности в продвижении – главные минусы.

На площадке прошли мероприятия чемпионата ArtMasters. Эксперты обсудили новые пути развития кадровой политики и возможности обучения молодежи востребованным бэкстейдж-профессиям и практики в них, форматы производства видеоконтента, применение VR-технологий в шоу-бизнесе.

Рассмотрение передовых цифровых технологий продолжилось на дискуссии РЭУ им. Г.В. Плеханова «Экскурсия в новый мир – погружение в метавселенную». Специалисты поделились практическими советами о том, как создать свой аватар, совершить сделку или найти досуг по душе в виртуальном мире. Помимо знакомства с теорией метавселенных, гости площадки посетили платформу виртуальной реальности Decentralend и метавселенную аукционного дома Sotheby's.

ОРГАНИЗАТОРЫ «РОССИЙСКОЙ КРЕАТИВНОЙ НЕДЕЛИ»:

Роскультцентр, Российский книжный союз, АНО «Креативная экономика» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

ПАРТНЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПРОГРАММЫ: Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters, Общероссийская общественная организация уличной культуры и спорта «Улицы России», Российское общество «Знание», Арт-кластер «Таврида», Галерея «Ходынка» (ГБУК г. Москвы «Объединение «ВЗ Москвы»), РЭУ им. Г.В. Плеханова, МГАХИ им. Сурикова, Московский Политех, РГУ им. А.Н. Косыгина, НИУ ВШЭ, МАРХИ, СПбГИКиТ, Северо-Кавказский федеральный университет, Российской университет дружбы народов, Волгоградский государственный университет, Севастопольский государственный университет, Роскачество.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПРОГРАММЫ: Радио Культура, АиФ, Афиша КП, Культура.РФ, News.ru, Spark.ru, Ридус, Первое Студенческое Агентство, АртМосковия, Творческий союз художников России.

Полная программа молодежной площадки доступна на сайте creativityweek.ru.

ПАРТНЕРЫ «РОССИЙСКОЙ КРЕАТИВНОЙ НЕДЕЛИ»

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ:

● «Газпром-Медиа Холдинг»

● АО «Национальная Медиа Группа»

● Группа компаний «Просвещение»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР: VK

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР: МегаФон

ПАРТНЕРЫ:

● Издательская группа «Эксмо-АСТ»

● ZVONKO digital

● АНО «Медиапрактика»

● BY

● АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий»

● Торговая компания «Байкал Аква»

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ВКонтакте, Одноклассники

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Генеральные информационные партнеры: ТАСС, ВГТРК, «Смотрим», «Европейская медиагруппа», МИЦ «Известия», «Газпром-Медиа Холдинг», Rambler&Co

Партнеры Деловой программы: ТАСС, ВГТРК, «Смотрим», «Европейская медиагруппа», МИЦ «Известия», «Газпром-Медиа Холдинг», Rambler&Co, «Россия 1», «Россия 24», «Вести ФМ», «Медиа 1»

Стратегический информационный партнер: «Российская газета»

Московские медиапартнеры: MSK1.RU, «Вечерняя Москва»

Информационные партнеры: Independent Media, IPQuorum, Lenta.ru, Like FM,

Marie Claire, News Media, Psychologies, RTVI, Shkulev media holding, TV BRICS, «Вокруг света», «Газета.Ru», «Кинорепортер», «Книжная индустрия», «Литературная газета», «Маяк», «МИР 24», «Мультограм», «Россия-Культура», «Сноб», «Университетская книга», ЦТ, ОТР

Молодежный медиацентр: «Лаборатория медиа»

О «Российской креативной неделе – 2022»

Креативные индустрии в новой экономической реальности — важнейший ресурс для восстановления экономики и создания флагманских национальных продуктов нового типа.

Мы шагнули в новую реальность: изменились цепочки поставок и бизнес-процессы, привычные ранее сценарии, партнеры. Возникли новые вызовы, и для того, чтобы найти решения необходима консолидация всех игроков рынка. От каждого участника зависит, пройдем ли период кризиса с минимизацией потерь, сохраним ли бизнесы и команды, создадим ли новые проекты.

RCW 2022 — это площадка для поиска решений, точек роста, межотраслевых партнерств и открытого диалога с властью для проектирования путей в ситуации санкций и экономического кризиса.

Социальные сети: ВКонтакте | Одноклассники | Я.Дзен | Telegram

Официальный сайт: creativityweek.ru