В Федерации выделяют четыре основных барьера, сдерживающих развитие креативных индустрий. Во-первых, налоговые режимы, которые сейчас ориентированы на интересы материального производства и не учитывают потребности наращивания «нематериальных ресурсов» при реализации творческого потенциала. Росту креативного сегмента экономики явно не способствуют ни НДС на лицензионные договоры, ни сбор страховых отчислений с авторских вознаграждений, ни налог на выявленные в ходе инвентаризации нематериальные активы. Во-вторых, существующая ведомственная поддержка носит ярко выраженный несистемный характер, что демотивирует создателей кросс-индустриальных проектов, которые присущи творческому бизнесу. Авторы рассчитывают на льготы и преференции по линии конкретного министерства и отказываются от более продуктивного принципа формирования коллабораций. В-третьих, креативный капитал распределяется по стране стихийно, неравномерно. Крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, аккумулируют большие финансовые и интеллектуальные человеческие ресурсы, в то время как города поменьше могут рассчитывать только на поддержку отдельных культурных инициатив. В-четвертых, креативные индустрии остаются непривлекательными для инвесторов в силу несовершенства ряда регламентирующих документов регуляторов рынка.