Поэзия и режиссура для меня сплетаются в одно искусство
Кинопремия Роскультцентра открывает новые имена, становится началом творческого пути для молодых режиссеров. В рубрике «Лица кинопремии» мы будем рассказывать о наших победителях и их успехах.
Представляем первого героя: Егор Сальников, режиссер фильма «Смотри как я», лауреат Национальной молодежной кинопремии 2019 года в номинации «Лучший полнометражный дебют».
«Поэзия и режиссура для меня сплетаются в одно искусство», – говорит Егор, режиссер, актер и поэт.

- Как у вас появилась идея снять фильм «Смотри как я»?

- Мы с моим однокурсником по актерскому институту Ярославом Жалниным еще в 2012 году организовали иммерсивный театр «Невидимки», где и играем, и ставим спектакли. Суть его заключается в том, что спектакль нельзя увидеть, но услышать, попробовать на вкус, почувствовать запах, ощущать прикосновения – словом, задействованы все органы чувств, кроме зрения. Потом хорошие люди помогли нам с этими спектаклями поездить по всей России, где мы давали гастроли в интернатах для слабовидящих, много общались с подростками, интересовались их бытом, их мечтами. Думаю, где-то тогда и зародилась идея фильма. А когда я начинал писать сценарий, то был поражен новостью о том, что в России была проведена уникальная операция по подключению бионического глаза. В общем, это сперва легло в основу сценария, но потом пришлось исключить эту линию, и предпочесть ей историю любви главных героев.

- Что оказалось самым непростым при съемке? Какая судьба сложилась у фильма «Смотри как я» после победы в кинопремии?

- Если вкратце – то самое непростое в создании фильма – это продажа продукта. Его донесения до зрителя. И в этом как раз очень сильно помогла Национальная молодежная кинопремия. После получения лучшего дебюта несколько кинопрокатных компаний поверила в нашу молодую продюсерскую команду и как итог - в сентябре фильм стартовал в кинопрокате, причем премьера была на самой главной площадке страны, в кинотеатре «Октябрь». Конечно, нам очень сильно помешал и пытался спутать карты локдаун (премьера была назначена на апрель, перенеслась на сентябрь 2020 года). Тем не менее – кинотеатральный прокат был и даже международный. Также ему поспособствовало множество наград на различных фестивалях. Самые дорогие были те, которые присуждали дети в «Артеке» и в «Орленке». Собственно, все позиции в фильме у нас закрыты наградами на разных фестивалях – лучший фильм, актер, актриса, режиссер, оператор и даже актер второго плана – великолепный Александр Самойленко.

- Какие у вас планы сейчас? Собираетесь что-то снимать?

- После проката фильма у всех режиссеров, наверное, наступает такая «постродовая депрессия». Но мне, к счастью повезло, я быстро переключался то на сценарную, то на актерскую, то на преподавательскую деятельность, успел посидеть в кресле режиссера одного сериала, который идет на одном из каналов до сих пор. И, разумеется, копится новый материал для второго большого шага в кинематографе) В частности, есть два сценария сериалов и три сценария полных метров. Все они терпеливо ждут своего часа, как, перефразируем Цветаеву, драгоценные вина в пыли по магазинам.

- Что вам больше нравится – быть актером или режиссером? Или поэтом?

- Я уже много раз говорил, что поэзия и режиссура для меня сплетаются в одно искусство. Потому что и там, и там главенствует монтаж и умение концентрировать свою энергию, мысль в короткую форму. Актерство – немного параллельное искусство для меня, там ты конечно, гораздо зависимее, особенно в кино, а не в театре. При этом у тебя гораздо ниже ответственность, можно меньше задумываться о конечном продукте. Актер – спринтер, режиссер – стайер. Мне всегда больше импонировали забеги на длинные дистанции.

Made on
Tilda