Учись
Съёмка кино в регионе: от идеи до продвижения
11 января

Исполнительный продюсер детского киноальманаха «Город с улицей Лизюкова» и победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов «Творческие инициативы молодежи» Артем Герцен готов поделиться с тобой секретами создания успешного кинопродукта. 
 

Идея

 

Звучит банально, как и все закономерное. Идея фильма ‒ это точка отчета в массовом процессе создания кинопродукта. Неважно родилась идея в этом году или 10 лет назад. Знал ли ты, что широкоизвестный режиссер Стенли Кубрик работал над фильмом «Сияние» в течение пяти лет, прежде чем люди увидели готовый проект на экранах кинотеатров. Идея должна соответствовать возможностям её реализации: стоит в начале пути исходить из того, что имеешь, прежде чем браться за создание фильма с фэнтезийными замками и потусторонним миром.


Создание команды

 

Ни для кого не секрет, что кинематограф ‒ это исключительно коллективная сфера творчества, а фильм ‒ итог работы команды, состав которой может быть и пять, и сто тысяч человек. Трудности, с которыми можно столкнуться, ‒ нехватка специалистов кинопрофиля.

 

Где же найти таких отчаянных профессионалов? Я нашел для себя 3 выхода из этой ситуации.

 

1. Дотошная и щепетильная работа по всем представителям видеосферы региона с целью поиска подходящих, а самое главное, заинтересованных людей;
2. Самостоятельная подготовка кадров, которым не хватает только практических знаний (помощники режиссеров, помощники операторов, администраторы и пр.);
3. [самый сложный] Поиск компромисса с собой в назначении на должность человека не до конца подходящего, но лучшего из имеющегося.

 

Заряд участников

 

Задача руководителя проекта – держать всех участников в позитивном тонусе и стимулировать к стремлению к оптимальной работе. Этот этап покрывает весь процесс создания фильма:от подготовки до выхода фильма на экраны.

 

 

Подготовка к съемкам

 

Сюда входит поиск локаций, поиск недостающего оборудования, кастинг актеров, согласование графика репетиций, составление и согласование графика съемок. Также стоит помнить, что на данном этапе нужно продумать монтаж, цветокоррекцию и прочие действия постпроизводства, чтобы по окончании съемок плавно перейти к заключительной части создания фильма.

 

Съёмки

 

Это самый интересный и короткий период в работе организатора. Главное, чтобы «локомотив» съемочной группы шел по «проложенным ранее рельсам», не выбиваясь из намеченного плана. От того, как проработана концепция до старта съемок,зависит то, как они будут проходить. Во время съемок нужно следить за всем, не забывая про перерывы на отдых.

 

 

Пост-производство

 

Этот этап включает в себя черновой монтаж (производимый параллельно со съемочным процессом), конечный монтаж, работа со звуком, цветом и музыкой картины. Эти действия можно запараллелить ‒ ускорив процесс пост-производства. Здесь все зависит от уровня специалиста, берущегося за работу. И в этом трудность создания проекта в регионе ‒ таких специалистов непросто, но возможно найти.


Премьера

 

Важный момент, требующий от организатора не меньше сил, чем вся работа перед этим. В противовес идее ‒ это точка финала. Здесь вы передаете результат работы большой команды на оценку зрителя. Как говорил кто-то из великих: «Творчество подразумевает три неотъемлемые составляющие: Творец, Творение и Зритель». Поэтому отсутствие любой из этих частей рушит смысл самой сути творчества. Поэтому премьера ‒ это дань уважения не только участникам создания фильма, но и самому важному участнику ‒ Зрителю.

Политика продвижения

 

Я вижу два основных пути движения фильма: прокат и кинофестивали. И если первый путь для регионального кино пока не исхожен, а только внедряется, то второй активно практикуется сотнями российских съемочных групп. Благо, что сейчас существует большое количество площадок, позволяющих продвинуть свой продукт в сетке Кинофестивалей по всему миру.


Самое главное – не стоять на месте.

 

Из своего опыта я вывел самую важную для себя мысль: «машина обретает механизмы по ходу движения». Неуверенные первые шаги необходимы на 100%. Желаю всем «горящим» идеей создания кино успехов и смелости.

 

Надеюсь, нам удастся развить сектор регионального кино в нашей стране.

 

Партнеры