Дизайн
На Тавриде рассказали, как разработать уникальный дизайн города с экономией бюджета в 30 раз
28 августа

28 августа на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Таврида» для «Творческой команды страны» состоялся мастер-класс по городской айдентике. Эксперты в лице президента Союза дизайнеров России, академика Национальной академии дизайна, основателя и арт-директора Stavitsky Design Виталия Ставицкого, креативного директора Центра дизайна ARTPLAY, куратора мультимедийных выставочных проектов, специалиста в области арт-менеджмента Яши Яворской, арт-директора и руководителя проектной группы по развитию городской среды МетаБюро, дизайнера Алексея Баранова, а также руководителя дизайн-студии Krutalevich Interiors Светланы Круталевич и дизайнера, заведующего кафедрой дизайна Национального исследовательского Томского государственного университета Александра Уварова рассказали молодым деятелям культуры и искусства, как создать единый дизайн-код городов России, как увеличить туристические потоки, а также как повысить привлекательность регионов для инвесторов и бизнес-структур.

 

Александр Уваров, открывая встречу, раскрыл для слушателей само понятие айдентики как системы символов и знаков, характерных для той или иной среды:

 

«В случае городской айдентики это свод принципов и правил, позволяющих воссоздать образ города на любом носителе. Айдентика позволяет расставить нужные акценты в процессе комплексного анализа города, сократить расходы и выстроить социальный лифт».

 

Спикеры продемонстрировали мировой опыт городской айдентики на примере улучшения целой системы образов (их универсальности, узнаваемости и информативности), близкой самой аудитории, в Австралии, Финляндии, Португалии и Швейцарии. Говорили и о текущей ситуации в России, где краеугольным камнем в вопросах создания городского дизайн-кода выступило отсутствие единого брендинга и высокобюджетная стратегия по формированию визуального образа городской среды.

 

 

Эксперты-дизайнеры пояснили, как может измениться город и процессы, связанные с его функционированием после внедрения системы, формирующей идентичность. По сути, ответили на вопросы, что мы получаем и зачем мы это делаем. Во-первых, разработка оформления целостного стиля города экономит затраты на дизайн и сохраняет единый узнаваемый облик во всех элементах. Во-вторых, тиражируемость образов повышает их популярность у аудитории и создаёт единое впечатление, визуальные системы формируют целостную стилистику среды. Айдентика находит отражение в малых архитектурных формах, навигации, декоративном оформлении. В-третьих, повышается доступность: в городе благодаря графической информации без языкового барьера становится легко ориентироваться, получать всю необходимую информацию об истории и особенностях города, что положительно сказывается на туристическом потоке. Кроме того, одним из элементов исследования городской среды является вовлечённость местного населения, в том числе локальных специалистов и молодой аудитории, что повышает лояльность к городу и снижает отток населения.

 

От участников смены Станислава Аверина и Анастасии Куркиной поступили предложения по современному брендированию городов России на примере проекта «Идентичность малых городов: Фрязино-Севастополь».

 

«Мы предлагаем вариант брендирования посредством системного и комплексного подходов, которые учитывают все процессы, происходящие в городе. Основной задачей проектирования является выработка культурного кода из основных составляющих городской жизни и его трансформация в визуальный модульный образ», – рассказали авторы идеи.

 

Завершая встречу, президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий озвучил ключевые показатели эффективности программы:

 

«За три года, которые мы отвели на реализацию полномасштабного проекта по всей России, планируется охватить 1100 городов. Стоимость разработки айдентики одного города в системе комплексного решения равна стоимости покупки всего двух автомобилей Lada Vesta. Это даёт экономию бюджета в 30 раз. Программа позволит также привлечь из каждого региона десятки молодых специалистов».

 

В этом году форум проходит в 6 смен, в которых примут участие более 3 000 молодых архитекторов, кинематографистов, поэтов, актёров, режиссёров, музыкантов, волонтёров и менеджеров в сфере культуры и искусства из всех регионов России.

 

Главное событие для творческой молодёжи завершится 31 августа.

 

На Тавриде в 2018 году проходит Всероссийский конкурс молодёжных проектов, где у каждого есть шанс стать обладателем гранта на реализацию творческого проекта до 1 млн рублей.

 

Организаторами Всероссийского молодёжного образовательного форума «Таврида» 2018 года является Роскультцентр при поддержке Росмолодежи.

Партнеры