Дизайн
«Тренды создают чокнутые»
27 июля

На Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Таврида» в рамках «Стрит-арт смены» продолжается серия тренд-сессий, на которых эксперты и участники обсуждают актуальные темы сферы культуры и искусства. 27 июля говорили о культурных трендах, определяя «новый код восприятия». Спикерами выступили дизайнер одежды Игорь Чапурин, основатель творческого объединения «АРТМОССФЕРА» Сабина Чагина, президент Союза дизайнеров России, художник-плакатист Виталий Ставицкий, искусствовед, куратор выставок современного искусства Дмитрий Галкин и промышленный дизайнер, продюсер документального фильма «Техническая эстетика» Илья Полянских.

 

Тон встрече задали сами участники, отвечая на вопрос модератора сессии о существующих сегодня мировых трендах в дизайне, архитектуре, живописи. Fashion-дизайнеры посчитали, что сейчас в моде спортивные велосипедки, архитекторы увидели тренд в деталях городского благоустройства, а художники акцентировали внимание на ультрафиолетовом цвете, а также на мягких тенях и градиенте.

 

«Сегодня важно проявлять себя в мире массового шквала информации. Победит исключительно индивидуальность. Мы сами должны создавать тренды», – высказал своё экспертное мнение Игорь Чапурин, запустив тем самым процесс обсуждения заявленной темы.

 

С ним согласился Виталий Ставицкий, добавив, что «любой тренд сегодня формируется на 5 лет вперёд», и чтобы не быть одинаковыми, необходимо создавать что-то своё.

 

Дмитрий Галкин и вовсе заявил, что «тренды создают чокнутые», и привёл в качестве примера случай 15-летней давности, который произошёл с его коллегами из Австралии, создавшими проект выращивания мяса из клеток:

 

«Сейчас на рынке биотехнологий это тренд номер один. Сегодня их уже не считают чокнутыми. Они ездят по миру и рассказывают в роли экспертов о своём макротренде».

 

Илья Полянских в ответе на вопрос о сущности тренда обратился к русским авангардистам, которые постоянно экспериментируя над материалом, спрашивали себя: «Кто мы такие?». 

 

«Если мы попробуем через себя пропустить ответ на этот же вопрос, у нас получится создать не один десяток трендов», – говорит эксперт из Екатеринбурга.

 

В продолжение разговора, модератор, вспоминая Неделю моды в Милане 2018 года, когда на показе итальянского дома моды Dolce & Gabbana дроны выносили на подиум сумки, поинтересовалась у дизайнера одежды о влиянии современных технологий на fashion-индустрию.

 

 

«Многие дизайнеры сегодня устраивают подобные перформансы. Но вряд ли это можно назвать трендом. Это, скорее, распределение творческих амбиций и денег, которые ты имеешь. Я не думаю, что публика получит удовольствие, если, скажем, в роли моделей будут выступать роботы. В этом не будет чувств. Конечно, в будущем что-то подобное произойдет. Хотя мы уже во всём этом. К примеру, я делал одежду для Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Сочи, где были применены новые технологии. Когда необходимо было сделать невесомые, но в то же время тёплые жилеты, мы использовали нанопух», – отвечает Игорь Чапурин.

 

Не могли не поговорить и об уличном искусстве, в частности, о массовом увлечении молодёжи муралами живописи на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

 

«Сегодня чуть ли не в каждом городе мы видим попытки возрождения мурализма. И это хорошо. Вопрос в осмысленности написанного. Хотелось бы видеть более содержательный язык, художественные образы, наполненные какой-то идеей. Для этого нужно привлекать художников. Это, конечно, тренд, не проверенный экспертизой», – отмечает Сабина Чагина.

 

Продюсер документального фильма «Техническая эстетика» презентовал работы художников стрит-арта на примере Екатеринбурга:

 

«Когда художники городской стрит-арт тусовки стали замечать, что город превращается в огромное полотно серых заборов, они предложили администрации города раскрасить их, превращая тем самым улицы в арт-объекты. Так появились фестивали «Длинные истории», «Стенограффия» и «Карт-бланш», проект «Уличная грязь» и общественный хромакей. Таким образом, сформировался тренд: стрит-арт привлекает туристов».

 

Эксперты говорили и о таком явлении, как встреча трендов искусства и робототехники, когда дроны и «настенные ползуны-принтеры» рисуют картины, и предложили на Тавриде организовать похожую историю с дронами-художниками.

 

Fashion-дизайнер из Москвы Светлана Козинова спросила у Игоря Чапурина, насколько он готов присоединиться к мировому тренду создания одежды для людей с инвалидностью и планирует ли в будущем выпускать линию одежды для них. Игорь выразил желание сделать что-то подобное.

 

В этом году форум проходит в 6 смен, в которых примут участие более 3 000 молодых архитекторов, кинематографистов, поэтов, актёров, режиссёров, музыкантов, волонтёров и менеджеров в сфере культуры и искусства из всех регионов России. Первыми форум посетили участники Народной смены «Вместе», объединившей в период с 16 по 21 июля вокалистов, рэп-исполнителей, музыкантов и хореографов-народников, мастеров народного художественного промысла.

 

Главное событие для творческой молодёжи завершится 31 августа.

 

Организаторами Всероссийского молодёжного образовательного форума «Таврида» 2018 года является Роскультцентр при поддержке Росмолодёжи.

Партнеры