Кино
#КинотеатрШредингера КИНОМЕНЮ №20
28 июня

Молодые российские режиссёры снимают новое кино: дерзкое, незаурядное, экцентричное.

Автор рубрики #КинотеатрШредингера Кирилл Шиверновский анализирует комедию о семейных проблемах. Смотреть или нет, вот в чём вопрос?

 

***

В мировом кинематографе Голливуд считается эталоном всего производства. Он задает планку, и на него опирается весь остальной мир при создании фильмов, за исключением некоторых примеров, когда наоборот – США делают европейские Ремейки (1+1). Не сказать, что в России следование за большим кинобратом идет успешно. Где-то с драмой переборщат, а уровень спецэффектов у нас почти никогда не был в оптимальных кондициях. Но только сошедшие с киноконвеера молодые режиссёры не боятся идти на эксперименты. Сделать грубо, но ярко. А подражание Голливуду можно подать в более лёгком и комичном ключе. Именно таким и вышел фильм Кирилла Соколова «Папа, сдохни».

Сюжет рассказывает историю о том, как молодой влюбленный парень решает беспрекословно выполнить просьбу своей девушки – убить ее отца. Действие разворачивается в стенах квартиры родителей, что не дает фильму увеличить масштаб и, возможно, потеряться в действии. В происходящем виднеется подражание грайндхаусу и его двум ярким представителям, Тарантино и Родригесу. Но выполнено это не под копирку, а с некой нарочитой небрежностью.

Визуальное разделение по главам, музыкальное сопровождение, обилие алого цвета. Сцены в динамике отдают комичностью ввиду обширного использования наездов камеры, крупных планов, катастрофической отдачей от огнестрельного оружия и не только, завершая нотками абсурда. Увиденное цепляет, изумляет и даже немного раздражает. Та самая буря эмоций, о которой говорили многие издания.

В самом начале картины бросается в глаза излишнее применение слоумо эффектов (привет, «Т-34»), но это продиктовано слабой завязкой в сюжете. Но затем сюжет разгоняется, предлагая следить за протекающей черной историей, которую держит в своих руках глава семейства в исполнении Виталия Хаева. Благодаря ему картина балансирует между полнейшим абсурдом и серьезным авторским фильмом. Помогает ему в этом другой участник конфликта – тот самый злополучный парень, помогая отцу дополнить образ «опера».

Евгения Крегжде, исполнившая роль дочери, периодически терялась в происходящем, хотя она должна была стать завязкой в истории. Но если честно, в картинах такого жанра не особо следишь за разворачивающейся игрой актеров. Они – марионетки в руках режиссера, помогающие направить сюжет в нужное русло.

Для Кирилла Соколова «Папа, сдохни» стал режиссерским дебютом в полном метре. До этого он снимал короткометражные и волне хорошие работы. И переход на большой хронометраж сказался тем, что сюжет порой проскальзывал на этих лужах крови, пряча свои недостатки в монтаже. Кириллне скрывал в своем подражании фильмам Тарантино. Более того он является не только режиссером, сценаристом, монтажером картины, но и снялся в эпизодической роли подобно кумиру.

«Папа, сдохни» – это сцена, новелла из «Четырех комнат», растянутая до размеров полноценного фильма. Да, в повествовании и игре есть огрехи, к которым можно цепляться до бесконечности, но общий тон и заранее опущенная планка происходящего не дадут вам вылить реки цинизма и презрения на этот фильм. Однокомнатный грайндхаус снятый без страха и упрека. Такие картины с самого начала своего производства даже не намекают на самоокупаемость, но позволяют находить светлые пятна в этом мире Российского кинематографа. Хороший способ снять стресс после очередной офисной планерки, хоть история и не об этом. Да и один из немногих случаев, когда подражание не значит плохо.

Партнеры