Кино
#КинотеатрШредингера КИНОМЕНЮ №19
19 июня

Тёмные силы прорываются наружу в новом блокбастере о супергероях.
Так ли хорош финал «Людей Икс», как о нём говорят?

Разбираемся в новом выпуске рубрики #КинотеатрШредингера вместе с её бессменным автором Кириллом Шиверновским

***

У каждого начала есть свой конец. Перейдя под покровительство студии Disney, FOX должны были отдать свое детище, вселенную Людей Х, под покровительство настоящих родителей – студии Marvel.И переход этот совпал с завершением очередной серии фильмов об учениках Чарльза Ксавьера и противостоянии с Магнето.

Часто в обществе мелькает фраза: «уйти с высоко поднятой головой». Так вот, она обошла стороной фильм «Люди-Х: Темный феникс» и всю серию целиком, за исключением «Дней минувшео будущего». Сейчас, на примере последнего фильма, мы попробуем разобраться в недостатках всего действа.

Бывает, что фильм располагает к себе с первых минут. Также он может оттолкнуть за счет разного рода глупостей. К примеру, если сюжет картины разворачивается в 1992 году, то вставлять в сцену музыку из новой волны электронного звучания крайне глупо. Такие ляпы не сказать, что убивают интерес, но явно вызывают вопросы к создателям такого крупнобюджетного проекта. «Темный феникс» должен был стать яркой точкой в завершении общего повествования о становлении и развитии мутантов, а подзаголовок должен рассказать о едва ли не самом сильном мутанте франшизы – Джин Грей.

Вообще FOX ничего никому не должны. Но согласитесь, что выход происходящего на пиковое значение должен происходить поступательно, вызывая симпатию или эмпатию к представленному персонажу. Как это было в оригинальной трилогии Людей Х: поступательного превращения Джин Грей в Феникса, взаимоотношении с ее близким кругом, да и вообще противостоянии Ксавьера с Магнето.

В «Темном фениксе» большинство действий героев было вызвано не каким-либо эмоциональным потрясением, за исключением Хэнка МакКоя и Эрика Леншира, а самым обыкновенным «потому что так надо». Даже Скотт Саммерс, который любит Джин, пытается вернуть ее не по воле своих чувств, а ввиду необходимости, продиктованной скриптами сценария. Сам персонаж Джин Грей, как и феникс, возникает из ниоткуда, или выражаясь культурней – из пепла. А одни из твистов, которые дают энергии еще один сильный толчок к пробуждению, высосан из пальца. Такие ходы, а именно пробел между происходящим на экране и флешбеком со знакомством Джин и Чарльза, не предают сил главному герою и картине в целом. Ну если только дальнейшие события не будут выпиливать одного из самых логичных и последовательных персонажей новой ветки (а чего стоит убийство профессора в «Последней битве»).

В оригинальной трилогии враг Джин Грей – она сама. Борьба с рвущейся наружу силой, которая ставила под угрозу жизни близких ей людей. А так как была необходимость ускорить представление персонажа и усилить эффект от борьбы с новообретенной силой, в сюжет ввели противоборствующую расу пришельцев во главе с героиней Джессики Честейн, которая желала обладать этой силой. И будем откровенны, эта арка была якорем в сюжете картины. Они тянули и без того слабый сюжет на дно, разбавляя его боевыми сценами. По сути нам не были раскрыты ни Джин Грей, ни введенные второстепенные герои, включая антагониста. Поэтому происходящее на экране и не вызывает никакой привязанности. Хотя это бич современных блокбастеров.

«Люди-Х: Темный Феникс» – это новая, очередная модель Айфона. Яркая, красивая, модная с новыми функциями и дорогая. Но в то же время такая простая и бесполезная, не приносящая никаких новых чувств, кроме пафоса. Тот же Чарльз Ксавьер – Стив Джобс, в том числе и визуально. Он торгует лицом, говорит о достоинствах новой модели, скрывает недостатки. Но человеку самому выбирать пользоваться данным продуктом или нет.

Партнеры