Кино
#КинотеатрШредингера: КИНОМЕНЮ №2
29 января

Лови свежий кинообзор в рубрике #КинотеатрШредингера. Сегодня Кирилл Шиверновский расскажет о сиквеле «Неуязвимого» и «Сплит» – фильме «Стекло». 
А ты уже посмотрел киноновинку? Как впечатления?

 


 

Каждый из нас помнит об этом исключении написания слов с удвоенной Н, образованных от суффикса ЯН. Как и в этом случае, фильмы М. Найта Шьямалана тоже выделяются на фоне высокобюджетных фильмов про супергероев. Да и сам Шьямалан любит кино с совсем другим содержанием.

 

 

Режиссёр обладает особым видением в плане построения сюжета и визуализации происходящего. Если вы видите напротив названия фамилию Шьямалан, это значит, что вас ждёт что-то особенное, но точно не картина, присущая выставляемому жанру. Фильм «Стекло» был призван объединить и закончить истории «Неуязвимого» и «Сплита» под одной общей концепцией комикс-героев. Она хорошо зародилась в «Неуязвимом», противоречиво продолжилась в «Сплите» и приняла свой окончательный вид в «Стекле», показав историю героев через главное связующее звено — героя Сэма Джексона. Ведь и сама картина берет название из прозвища Элайджи Прайса.

______

 

Фильмы Шьямалана выглядят унитарными и в то же время атмосферными, потому что он любит строить истории с наименьшим использованием локаций. В «Стекле» все три героя оказываются в специальном учреждении, где доктор Элис Стейпл берётся изучать троих «пленников», как подопытных мышей. Элайджа Прайс, он же мистер Стекло, с детства был помешан на комиксах и различных теориях, в том числе и заговора. Это прослеживается как сюжетно, так и визуально. Именно этим и можно оправдать столь рваный монтаж происходящего, который перебрасывает зрителя из одной сцены в другую.

 

 

Словно мы попадаем на страницы комикса, где путешествуем по каждому слайду. Это хоть и оправдывает, но работает в минус картине. Так зритель не может сконцентрироваться на происходящем и, порой, теряет нить повествования. Оттого все кажется весьма затянутым и чопорным. Но заслуга режиссера в том, что он хорошо разжевывает к финалу, предоставляя всю полноту картины. 

 

Словно мы попадаем на страницы комикса, где путешествуем по каждому слайду. Это хоть и оправдывает, но работает в минус картине. Так зритель не может сконцентрироваться на происходящем и, порой, теряет нить повествования. Оттого все кажется весьма затянутым и чопорным. Но заслуга режиссера в том, что он хорошо разжевывает к финалу, предоставляя всю полноту картины.

 

К актерам нет особых претензий, как и нельзя сказать о похвале, ведь фильмы Шьямалана изобилуют большим количеством немых и страдающих сцен, упрощая игру актёров до одной-двух эмоций. Наконец был заметен МакЭвой, хоть груз однотипного Сплита тянулся за ним и тут, но на этот раз в его игре было видно разнообразие примеряемых образов. Удивил Сэм Джексон, хорошо отыграв прикованного к креслу параноика. Был рад увидеть повзрослевшего Спенсера Трит Кларка (Неуязвимый, Гладиатор).

Резюмируя, хочется сказать, что наличие таких выделяющихся из жанра фильмов помогает индустрии в целом, хоть и выглядят не всегда хорошо. Вспомните, как повлиял необычный Вайтити на «Тор: Рагнарёк». «Стекло» — это и есть то самое исключение из общих правил лент про супергероев, когда нет увесистого бюджета, большого количества спецэффектов, и за дело берётся режиссерский геном и труппа, которой он руководит.

 

 

 

Партнеры