Кино
#КинотеатрШредингера: КИНОМЕНЮ №1
21 января

Хочешь знать все о кинопремьерах? Мы открываем новую рубрику #КинотеатрШредингера. Её автор Кирилл Шиверновский расскажет тебе о новых фильмах как истинный шеф-повар.

 


Его рецензии томятся под соусом хорошего вкуса, а в словах прослеживаются кисло-сладкие нотки иронии.


Такое киноменю придется по вкусу даже гурманам! 

 

В жизни россиян январь часто становится жёстким не только из-за своей принадлежности к зиме, но и тяжелым вхождением в год ввиду длительных новогодних праздников. Он может пролетает по щелчку пальцев, но может и отдаваться сильным затяжным эхом в головах. Поэтому в рацион необходимо добавить блюда, способствующие восстановлению от праздничного веселья. И январский анонс будет составлен исключительно из полезных фильмов, тем более что в начале января кинотеатры так и пестрили своими однообразными российскими и не только фильмами.

 

Откроет меню завтраков января Картофельные вафли с яйцом и беконом (Стекло/17 января), богатый белком, жирами и углеводами. Таким завтраком хорошо начинать восстановление после вечеринки, которую Шьямалан закатывал дважды  в «Неуязвимом» и «Сплите». Оба выходили через длинный промежуток времени и получились довольно разными в восприятии. На этот раз режиссёр решил объединить героев тех фильмов в одну вселенную и выдать для нас гротескное супергеройское кино. Произведения режиссера  всегда игра в рулетку, где либо выстрелит фильм, либо вы себе в голову. На «Стекло» стоит идти без особых ожиданий, но ради такой разношерстной компании, можно и рискнуть. Тем более, что супергерои сейчас везде одни и те же, и персонажи «Стекла» выделяются на фоне остальных.

 

 

 

 

 

 

Для тех, кто хочет восстановиться менее тяжелыми для желудка методами, у нас для вас Суп-лапша с карри и жареным яйцом (Две королевы/17 января, Красивый мальчик/24 января, Мирай из будущего/31 января). Основу этого блюда составляет куриный бульон, сваренный Марго Робби и Сиришой Ронан в «Двух королевах».

 

 

Историческая драма о борьбе за престол двух сестёр. Не так цинично и грязно, как в «Игре престолов», но тоже притягивает глаз. Это касается как и общей игры двух главных актрис, так и визуального сопровождения, к примеру преображения Елизаветы I по ходу всего фильма.

 

Лапшу из этого супа вам будет вешать «Красивый мальчик» Тимоти Шаламе, который играет молодого человека, пустившегося во все тяжкие.

 

 

Фильм подобен повести и содержит изрядную долю литературности и шарма. Это вам не депрессивные и гнетущие «На игле» и «Игла», но берет раскрытием сюжета через две точки  самого Ника и его отца, Дэвида Шеффа. На этом и строится основная драматургия, которая отдаёт все эмоции сразу, оставляя под конец лишь тлеющие поленья в костре на берегу океана. 

 

Нотку востока в приём пищи привнесёт «Мирай из будущего». Мамору Хосода создал поистине фентезийный мир, который создаёт магию не только своей картинкой, но и царящей сказочностью. 

 

 

Его работы – это вечно зеленые аниме, пропитанные жизнью, и «Мирай» не исключение.

 

 

Ну и завершает наш сытный завтрак – Сырный сендвич с яйцом и беконом. (Фаворитка/31 января, Зелёная книга/24 января). И это две самые важные премьеры января.

 

 

Йоргос Лантимос известен тем, что не уходит ни с одного значимого фестиваля без статуэтки за свой фильм. «Фаворитка» уже начала сбор урожая, остановившись на данный момент на Золотом глобусе. Стоит отметить, что «Фаворитка» не похожа ни на один из фильмов Лантимоса. Это, не побоюсь слова, первое художественное произведение Йоргоса, от которого наслаждаешься в процессе, а не догоняясь смыслом по завершению сеанса. Здесь тоже присутствуют черты, присущие работам режиссера – герои-социопаты, специфичные диалоги, ощущение мизантропии. Хоть «Фаворитка» и стала более приближена к зрителю, Лантимос остаётся верен своему мировозрению и стилю. Викторианские мотивы без лишнего убранства и ширм, отличное завершение новогоднего месяца.

 

Второй картиной стала «Зелёная книга» Питера Фаррелли, человека специализирующегося на дорожных комедиях («Я, снова я и Ирэн», «Тупой и ещё тупее»). Он остался верен своему жанру, сменив время действия и став адекватнее со своими героями. Так «Зелёная книга» преобразовалась в тёплую роад-муви с хорошей драмой, легкой иронией, приятным юмором и щепоткой расовой ненависти.

 

 

Все происходящее пережёвывается в диалогах бесподобных Махершалы Али и Вигго Мортенсена, который в последнее время стал чаще появляться в хороших драмах. «Зелёная книга» сделает самую важную работу в январе – согреет своей историей и не оставит равнодушных после просмотра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партнеры